Калашников Клуб

Доступно в RuStore

Открыть

Алена Карелина: «На соревнованиях переживаю в два раза сильнее остальных: за себя и за мужа»

19 июль 2018

Комментариев нет

В июне этого года во Франции прошел Чемпионат мира по практической стрельбе из ружья. Мы уже рассказывали об успехах нашей сборной на этом соревновании. Среди участниц особенно сильно показала себя Алена Карелина, которая не только заняла первое место среди девушек в командном зачете, но и завоевала золото в личном зачете, причем в третий раз подряд (два в ружье, один в карабине). Мы связались с Аленой, чтобы расспросить ее о Чемпионате и ее грандиозном успехе.

 

-Поделитесь впечатлениями от Чемпионата мира по ружью во Франции. Как это было?

-Чемпионат прошёл очень хорошо. Организация и само стрельбище на высоте! Упражнения динамичные и интересные, позволяющие стрелку много вариантов прохождения исходя из своих сильных сторон. Но они отличались от тех, к которым мы привыкли. Обычно на ружейных упражнениях много групп мишеней с короткими переносами (мишени ставят на расстоянии от 10 см до полуметра), на этом же матче коротких переносов почти небыло, было много средних и длинных. Было много  упражнений на длинные перемещения при небольшом  количестве мишеней, это тоже отличалось от привычного. И очень много керамических мишеней, которые у нас в России используют крайне редко и только в качестве движущихся или взлетающих мишеней. Здесь же они использовались в качестве обычных мишеней. В этом есть свои нюансы: для поражения металлической мишени она должна упасть, а керамическая должна сломаться. Если попасть в керамическую тарелку чётко, то она просто разлетится на множество осколков, но если попасть в край (иногда это необходимо сделать специально, если рядом стоит штрафная мишень), то может отколоться лишь часть тарелки. Это можно не заметить или поздно сообразить, что она поражена и стрелку приходится делать лишний выстрел. А бывают такие курьёзные случаи, когда, например, на керамическую тарелку (тоже самое бывает с бумажными мишенями) садится муха и стрелок думает, что в мишень таки прилетела одна дробинка и не достреливает. 


Сложными моментами на Чемпионате мира были штрафные мишени, которые стояли очень близко к зачётным и большие тяжелые металлические поппера, которые падали очень медленно и неуверенно. Поппера (это длинные мишени в виде круга на толстой ножке) стояли далеко и падали только от четкого и уверенного попадания. Зачастую только из-за них приходилось накручивать сужения, чтобы осыпь дроби приходила максимально кучно и более надежно валила поппера. Были и моменты с которыми я не согласна - это картечные упражнения. Картечь - это по большей части проверка удачи, а не навыков стрелка т.к нельзя предугадать её осыпь особенно на дальних дистанциях. Картечные упражнения же, на Чемпионате мира построили с дистанцией в 30 метров, что для достаточно коротких стволов ружей открытого класса очень далеко. Даже при точном выстреле  за счёт сильного разлета картечи в бумажную мишень формата А4 нельзя гарантировать обязательных двух попаданий, а стрелок может даже не увидеть промох на такой дистанции. 


-Вы в третий раз подряд берете золото в личном зачете на чемпионате, причем второй раз в ружье, в чем ваш секрет?


-Никакого секрета нет, только хороший тренер в лице Романа Халитова, много тренировок и немного таланта. У меня прадед отлично стрелял, возможно этот навык передаётся по наследству в какой-то степени. 


-Не смущает обходить соратниц по сборной и Lady Kalashnikov? Как вы потом обсуждаете собственные результаты?

-Победами нельзя смущаться, ими нужно гордится! Чем сильнее соперники, тем сильнее и ты сам. Если кто-то обошёл тебя, то значит есть стимул работать усерднее и быть сильнее. Я соревнуюсь по большей части с мужчинами. Не потому что считаю себя лучше других девушек стрелков, это не так. А лишь потому что, во-первых, нас мало. Во-вторых, я стремлюсь к самым высоким результатам, а они у мужчин. 

А между собой мы командой Lady Kalashnikov поддерживаем друг друга, особенно на таких серьезных матчах, как Чемпионат мира. Нам необходимо быть сплоченной командой, именно командой, ведь если мы будем думать только о себе, то в итоге может не быть ни личного, ни командного результата. 


-Что делали после триумфа во Франции?


-По приезду из Франции мы с Романом Халитовым поженились. И отдыхали! Уехали за город, проводили время на природе с друзьями. Но слишком долгий отдых мы не могли себе позволить: необходимо было начинать готовиться к Чемпионату Европы по карабину. Сейчас мы проводим на стрельбище по 4 часа 4 раза в неделю. Я стреляю с карабина SR-1, от которого прибываю в полном восторге, а Рома с KSZ-223, с которым завоевал золото на Чемпионате мира по карабину в прошлом году. 


 

-Мария Шварц рассказывает, что после Чемпионата мира двое суток спала, - настолько устала за время матчей, как вы переносите физическую нагрузку?

-За время Чемпионата мира я ужасно устала. Мы с Романом Халитовым проводили на стрельбище в 2 раза больше времени, чем все остальные так как стреляли в разные смены и были постоянно вместе, поддерживали друг друга. Так же мы стреляли и на Чемпионате мира в 2015 году. Тяжело приезжать на стрельбище каждый день в 7 утра, а уезжать в 7 вечера, но зато мы были постоянно вместе и помогали друг другу. 


Несмотря на то, что в день у нас всего 6 упражнений, всё равно выматываешься сильно. Когда находишься на стрельбище в качестве поддержки, то стараешься максимально помогать стреляющему (я Роме, Рома мне) и постоянно куда-то бегаешь, то до машины, то с судьей проверять мишени и так далее. Плюс психологическая нагрузка, в нашем случае двойная, ведь мы ещё и за друг друга переживаем. 
Мы приезжали домой измотанные и уставшие и я из последних сил готовила кушать, мы редко ходили ужинать куда-то: походы в ресторан занимали много времени, а нам хотелось побыстрее упасть спать. 
После Чемпионата мы ещё съездили в Замок по пути в Париж, а на следующий день съездили в Диснейленд и прогуляли там целый день. У меня была такая детская радость, что, видимо, она прибавила мне ещё чуточку сил.
А потом и хотелось просто лежать. Лежать и совсем совсем ничего не делать. 


-Общеизвестно, что для профессионального стрелка самое тяжелое - быть в эмоциональном тонусе все те 6 и больше часов, что идет матч, как это удается Вам?


-Я стараюсь быть максимально сосредоточенной, стараюсь сделать так, чтобы не было кипиша, никуда не спешить в промежутках между упражнениями и не суетиться. Так же я стараюсь контролировать свои переживания - для этого у меня есть некоторые техники, медитации. 
В этот раз я больше переживала даже не за себя, а за Рому. В один день, когда он стрелял в первую смену, я так сильно переживала за него, что не знала, как я после этого смогу стрелять сама. В этом была моя ошибка, я забылась и не контролировала свои эмоции и мысли, а должна была это делать и в тот момент когда сама не стреляла. В итоге это был самый сложный день, собраться было очень сложно. Тем не менее у меня получилось выступить в этот день неплохо, но это стоило мне не малых сил. 


-Расскажите немного о своем оружии, какое используете? Что меняли в нем?Или стреляете, что называется, «из коробки»?

-Я стреляю с Сайги-12 исп. 340 и души не чаю в этом ружье! Раньше я и представить не могла, что ружье может быть на столько надёжным и непривередливым. Я не из тех людей, которые любят «ковыряться» в своём оружии часами и менять в нём всё, что разрешено правилами. Мне чем меньше заморочек, тем лучше! Я, если честно, чищу-то свою Сайгу крайне редко, благо она к этому относится спокойно и прекрасно работает. Поэтому у меня нет переживаний о том, что ружьё нужно чистить в промежутках между упражнениями на соревнованиях, я могу это время потратить на подготовку к упражнению. 
Сайга исп. 340 уже подготовлена под спорт, поэтому каких-то глобальных изменений в ней нет. Я поставила лишь трубчатое цевьё и надела удлиняющую  насадку на рычаг сброса магазина, это производит моя компания HitFactor. Так же поставила коллиматор и поменяла рукоятку управления огнём, на Сайге она стоит универсальная, а её необходимо подбирать под свою руку, это индивидуальный момент. Все остальные доработки под практическую стрельбу уже есть в штатном варианте Сайги-12 исп.340. 

-Помимо турнирного ружья у вас есть еще какие-нибудь оружие?

-Я выступаю не только с гладкоствольным ружьем, но и с нарезным карабином, поэтому турнирное оружие у меня не одно. 
Из гладкоствольного у меня 3 Сайги-12 исп. 340 и МР-153. Из нарезного: Сайга МК в калибре 5,56х45, Сайга МК 7,62х39, Сайга 9х19, KSZ-223 и SR-1. 


-Откуда у вас появилась любовь к этому виду спорта и сколько вы уже занимаетесь им профессионально?

-Однажды попробовав уже не смогла остановиться. Я занимаюсь с 2012 года, в 2013 выиграла свой первый Чемпионат России. Тогда девушек-стрелков было совсем мало и они, как и я, только начинали заниматься. Сейчас с каждым годом нас становится всё больше и больше, это не может не радовать! 
С 2014 года я состою в команде Lady Kalashnikov, спасибо Марии Шварц за это, именно она собрала команду! И огромное спасибо Концерну «Калашников»! Благодаря поддержке я могу достаточно тренироваться и выступать на множестве соревнований, а это, конечно же, сильно сказывается на результате! Возможно именно эта поддержка заставила полюбить этот спорт ещё сильнее! 
«Калашников» серьезно поддерживает наш спорт, помогает ему развиваться. 


-Что друзья говорят о вашей спортивной карьере? Понятно, что сейчас гордятся, а поначалу, что говорили?

-До этого я занималась страйкболом, поэтому друзья и семья не удивлялись новому увлечению. Многие говорили что это не женский вид спорта, многие не воспринимали всерьез. Мой дедушка - вот кто радовался от всей души! Сам он охотник, а его отец был отличным стрелком. Дедушка всегда говорит: «Жаль, прадед тебя не видит!». Дедушка мой самый главный фанат!