Калашников Клуб

Доступно в RuStore

Открыть

«Сквозь прицел» с Иваном Черезовым. Что же делать со стрельбой?

20 декабрь 2017

Комментариев нет

Стрельбе нужно уделять значительно больше внимания, так как в этом компоненте сборная России уступает конкурентам. Пока уступает. Трёхкратный чемпион мира, руководитель спортивных проектов концерна «Калашников» Иван Черезов в персональной рубрике «Сквозь прицел» разобрал стрельбу нашей команды в Анси и призвал больше тренироваться. Всё зависит только от спортсменов.

— Иван, в Анси сложнее, чем в Хохфильцене, в плане стрельбы или проще? 
— Дистанция в Анси идёт потихоньку вверх, а потом довольно длинный спуск к рубежу. Есть возможность прийти в себя, восстановиться и более качественно отработать на рубеже.

— Можно говорить, что Шипулин наладил стрельбу? 
— Очень рад, что Антон смог справиться со стрельбой и в этом плане провёл этап практически идеально. Особенно порадовало то, что он в масс-старте не допустил ни одного промаха. Шипулин очень чётко рассчитал свои силы, не бросился за Фуркадом, а шёл своей скоростью. Это на самом деле важно. Когда понимаешь, что не сможешь потянуть ту скорость, что предлагают соперники, нужно доверять своим ощущениям и работать от себя.

— А если взять другой пример, стрельбу Матвея Елисеева? 
— А что тут скажешь? Если брать тот самый первый рубеж в масс-старте и пять промахов, вы же видели, что все выстрелы легли левее мишени? Тут два варианта. Либо он не сделал необходимую поправку, либо неудобно для себя изготовился. Ну и далее собраться уже не смог. И в других гонках не блеснул, стрелять надо лучше.

— Тренеры оставили его в команде на январские этапы. Это должно помочь ему в плане уверенности? 
— Конечно! Он должен успокоиться, ведь ему доверяют. Я бы посоветовал Матвею не зацикливаться на результате, на том, что он обязательно должно попадать на определённые места. Результат придёт, если он будет сконцентрирован в конкретный момент только на том, что нужно сделать. Сейчас видно, что Елисеев слишком волнуется, не контролирует ситуацию. Странные действия с винтовкой во время эстафеты в Хохфильцене, неудачная стрельба сейчас. Спортсмен должен быть более хладнокровным. Не нужно себя накручивать.

— У вас были такие гонки, когда на первом же рубеже пять выстрелов в молоко? 
— В декабре 2008-го в Хохфильцене у меня была точно такая же ситуация в пасьюте. В спринте я тогда был вторым, а после первой стрельбы потерял все шансы. Это была исключительно моя ошибка. Я сделал поправку не против ветра, а по ветру, все пять выстрелов мимо. Уехал с рубежа предпоследним. Тогда за всю гонку у меня было восемь промахов, и справиться после такой стрельбы на первой «лёжке» очень тяжело.

— Насколько это тяжёлый удар по психике? 
— Я на этом не зацикливался. Просто потому что после гонки всё разобрал и понял, что это техническая ошибка, а не ошибка в подготовке. Сделал для себя выводы и продолжал дальше работать.

— А как оцените стрельбу остальных парней? 
— Понимаете, всегда хочется, чтобы они в каждой гонке стреляли на ноль. Но такого ведь не бывает. По большому счёту, это «их» стрельба. И промахи ребят, наверное, были бы не так заметны, если бы была хорошая дистанционная скорость. А из наших пока она есть только у Антона Шипулина и у Александра Логинова. За него я вообще очень рад, потому что в такой ситуации, когда шансы попасть на Олимпиаду в Пхёнчхан почти нулевые, он взял себя в руки и этап провёл прекрасно.

— По факту в Анси один неточный выстрел лишил Светлану Миронову места в сборной. Сделай она не три, а два промаха в спринте, гарантированно бежала бы и пасьют. 
— Решение тренеров сложно обсуждать, не зная всех деталей. Возможно, они знают какие-то факты, о которых предпочитают не говорить на публике. Но за Светлану обидно, на самом деле. Потенциально очень сильная спортсменка, способная давать результат.

— Виктория Сливко, надёжность которой в стрельбе вы отмечали, на этот раз не справилась. 
— От неё, конечно, стоит ждать более качественной работы на рубеже, это должно быть её козырем. Если посмотреть статистику за несколько сезонов, Вика может работать гораздо лучше. Тренеры дали ей ещё один шанс, включив на январские этапы. Она это доверие должна оправдывать.

— Можно ли за короткий период до следующего этапа подтянуть стрельбу? 
— Сначала нужно чуть отдохнуть, сбросить напряжение и разгрузить нервную систему. Ну а дальше работать. Понятно, что команда делает стрелковую работу на стрельбище, но важно работать вхолостую. Лично для меня это была основа основ.

Важно ведь для самого себя понять, что ты сделал всё от тебя зависящее. Так что и за две недели можно многое поменять с помощью тренажа, уменьшить интервал до первого выстрела хотя бы. Тем более команда живёт в Европе, не сдаёт оружие в специальные камеры хранения, винтовки в номерах. Что мешает сделать пару холостых тренировок в день самостоятельно?

— Иными словами, команда не дорабатывает в тренировках? 
— Я не могу это сказать, поскольку нахожусь не с командой и не вижу, что именно они делают. Речь о том, что я бы сделал за две недели. Тренировался бы вхолостую. Это даст тебе запас прочности и уверенности именно тогда, когда тяжелее всего, когда идёшь на пределе. И здесь вопрос не к тренерам, а к самим спортсменам. Вся ответственность в стрельбе ложится на них.

— Сейчас можно делать какие-то выводы по стрельбе сборной России в целом? 
— Да, теперь можно. Первый блок гонок прошёл. Видно, что мы в этом компоненте уступаем. Стрельбе нужно уделять больше внимания, намного больше.

Оригинал - Чемпионат.com
Автор - Андрей Шитихин