Калашников Клуб

Доступно в RuStore

Открыть

Главное из интервью Владимира Дмитриева агентству ТАСС

27 февраль 2019

Комментариев нет


О развороте в сторону гражданского рынка

Мы встраиваемся в гражданскую отрасль, понимаем наши собственные сильные стороны, наши компетенции, в первую очередь технические, и пытаемся понять, каким образом эти компетенции можно применять по ту сторону. Мы относимся к этому процессу как к полноценному бизнесу, давно перешагнув из мира работы под заказ, когда точно говорят, что надо сделать, и ты просто исполняешь, в мир поиска инсайда от потенциального клиента. Мы не пытаемся давать железные решения, если что-то нужно, а мы пытаемся понять, каким образом мы можем решить его проблему. Причем очень большая дистанция между "я могу вот это, а тебе нужно вот то". Хорошо, мы будем модифицировать свой продукт, мы будем придумывать новые варианты и форматы в зонах действия до тех пор, пока тебя, уважаемый клиент, это не удовлетворит. Практически все наши последние продукты, связанные с гражданкой, — это наши инициативные разработки. Нет такой, к сожалению или к счастью, в нашем бизнесе ситуации, когда люди приходят к нам и говорят: "Мы хотим вот это и вот это, пожалуйста сделайте". Как правило, мы инициируем этот разговор.

Вы знаете, какую задачу поставил президент — к 2025 году довести долю гражданской продукции до 30%. Наш государственный акционер, корпорация Ростех, ставит еще более амбициозные задачи в сфере диверсификации, но и оказывает концерну большое содействие. В 2018 году мы вышли на показатель в 15%, но рассчитываем, что в ближайшие три-четыре года удастся опередить указы и пожелания… Мы точно должны сделать 30%. Вопрос именно временного графика. Я думаю, что это случится в ближайшие три-четыре года, но возможно потребуется еще пару лет.


О заинтересованности в нацпроектах

Мы начали с вопроса о том, какие нацпроекты нам интересны, где мы видим возможность предложения собственных компетенций. Это "Умный город", "Экология". Так, в сфере экологии у нас есть комплексные решения, направленные на повышение безопасности заповедников, природоохранных территорий, на их изучение. Давайте начнем с того, что мы готовы выполнять и уже опробовали пилотные проекты с рядом регионов РФ. Так, например, в государственном природном заказнике "Степной" в Астраханской области провели подготовительные работы для подсчета популяции сайгаков с помощью беспилотного комплекса ZALA 421-16Е. Это задача, которая сложно решается традиционными методами. Можно ее решать через использование компьютерной или космической съемки, а можно проще и намного дешевле — с помощью беспилотников, которые в течение пары часов дают полную картинку территории.

О судостроительном кластере Концерна

Внутри группы "Калашников" сейчас три самостоятельные верфи, есть три предприятия, которые занимаются производством судов. Начиная от маленьких прогулочных композитных катеров размером 4,5–5 м и заканчивая форматами сухогрузных судов на 149,5 м в длину и 17,5 м в ширину — это максимальный размер, который допущен к вхождению в основную российскую водную артерию. Расширять этот бизнес не планируем, нас устраивают приобретенные активы. Мы получили полный набор компетенций, которые нам нужны. Если будет необходимость в росте производственных мощностей, мы будем развивать и модернизировать существующие предприятия, инвестируя в расширение производственных возможностей.

Беспилотные суда сделать можно — в этом нет ничего сложного. Возможно, кстати, мы займемся этим, просто пока не было конкретного заказа. Нас интересует новый тип судов, который недостаточно хорошо развит пока в стране, — это судно на воздушной подушке. Мне кажется, в условиях сурового климата и длинной зимы они будут востребованы. По заказу Минпромторга мы выполняем сейчас опытно-конструкторскую работу, они частично финансируют эти работы, частично мы сами. Это судно с большим водоизмещением, которое позволило бы в суровых условиях, невзирая на время года, заниматься перевозками существенных грузов. Если у нас все будет нормально, то через полтора-два года у нас будет образец. Мы уже сейчас начинаем разговор о том, кому бы это могло быть интересно. Естественно, это нефтяники, грузовые компании.

Об электротранспорте

В прошлом году по заказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы мы передали московской полиции 30 электромотоциклов "Иж Пульсар" и четыре электромобиля "Овум", которые были задействованы во время чемпионата мира по футболу. Сейчас мы думаем, каким образом мы сможем выйти с похожими, только уже более традиционными средствами электрической мобильности, для того чтобы перестать загрязнять город. Это, скорее всего, будет не B2C-решение, а B2B, просто потому, что для розничных клиентов еще потребуется некоторое время для того, чтобы понять, что электромобиль может стоить дороже, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Но при этом разница окупится в процессе эксплуатации стократно.

Об использовании нейросетей

У нас есть нейросетевые решения, которые позволяют анализировать дорожную информацию и использовать ее, например, для регулировки трафика. Мы разрабатываем эту систему прямо сейчас, есть набор датчиков и камер, мы пытаемся прикрепить нейросеть, научить ее правильным образом определять, что за транспортное средство мы видим, ведет ли оно себя нормально? Анализ совпадений между цветом, моделью, маркой и номером автомобиля позволит выискивать потенциально не просто нарушителей, но и преступников, пытающихся скрыть угнанный автомобиль, заменив номера. Применение этих решений поможет сделать движение более скоростным, мы сможем продуктивнее его регулировать.

Об Арктике

Мы активно интересуемся Арктикой, у нас широкий спектр изделий, которые могут быть использованы при экстремально низких температурах. Это и экипировка, и снаряжение, и набор различных технических средств. В том числе беспилотники. Мы недавно представили наш БЛА серии ZALA Arctic, способный успешно решать задачи гражданского и военного назначения по проведению исследований в арктической зоне, обеспечению безопасности морского судоходства, круглосуточной охране периметров, организации полноценной системы слежения за арктическим побережьем и территориальными водами. Это больше, чем беспилотник.



Полную версию интервью читайте по ссылке.